Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Первым автомобилем, который сошел с конвейера, стал Москвич-408

21 октября 1965 года был подписан приказ об организации автопроизводства в Ижевске. Производство автомобилей собрались наладить в связи с увеличением благосостояния и спроса у населения, а также для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. В этом году началось строительство нового завода при поддержке Дмитрия Устинова, министра оборонной промышленности СССР.

Как рассказывают в «АвтоВАЗе», на строительстве завода трудились люди и техника из 22 городов СССР. Также впервые в стране при строительстве корпусов были использованы вертолеты. Генеральным подрядчиком оснащения Ижевского автозавода выступила французская Renault.

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Фото: «АвтоВАЗ»

Первый автомобиль ижевского производства сошел с конвейера 12 декабря 1966 года — это был Москвич-408. В дальнейшем в модельный ряд вошли Москвич-412, первый советский лифтбек Иж-2125 «Комби», первый советский легкий коммерческий фургон Иж-2715, пикап Иж-27151 и Иж-2126 «Ода».

В девяностых и нулевых завод проходил через непростые периоды. На 1997-й пришелся пик спада производства — тогда «Ижмаш-Авто» собрал лишь 8 тысяч автомобилей, хотя производственная мощность составляла 250 тысяч машин в год. Преодолели кризис к 2003 году, спустя шесть лет возник новый — последствием экономического кризиса стал рост долгов и остановка производства на предприятии, а позже оно было признано банкротом.

Спасением для завода стал «АвтоВАЗ», в состав которого ижевское предприятие вошло в 2011 году. Уже в 2012-м на заводе стартовало производство седанов Lada Granta, а в 2014 году — лифтбеков Granta; также был налажен выпуск автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan.

В 2015 году с конвейера предприятия, названного «Lada Ижевск», сошел первый серийный автомобиль Lada Vesta. Два года спустя семейство «Веста» пополнилось двумя моделями — Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross стал 5-миллионным ижевским автомобилем, выпущенным в декабре 2017 года. 25 апреля 2018 года началось производство седана LADA Vesta Cross.

На «АвтоВАЗе» отметили, что к настоящему моменту реализовано более 450 тысяч Lada Vesta всех модификаций. Завод располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка.

21 октября 2020 года в честь юбилея завода состоятся два мероприятия: открытие мемориальной доски, посвященной основателю предприятия Дмитрию Устинову, и автопробег по улицам Ижевска, в котором примут участие музейные и новые автомобили.

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Ижевскому автозаводу исполнилось 55 лет

Фото: Lada Ижевск

Кстати, на днях «АвтоВАЗ» представил спецсерию 4×4 и XRay Cross под названием [BLACK]. А в сентябре российский автопроизводитель выбрал названия для нового автомобиля Lada.

В этом году «АвтоВАЗ» рассказывал, что планирует выпустить 5 новых моделей до 2022 года и два фейслифта. Примечательно, что еще весной производитель запатентовал три названия для новых моделей.

Источник: auto.mail.ru