Их водителей лишают прав, арестовывают и наказывают обязательными работамиИнцидент с Рустемом Хайрутдиновым не первый в РФ.
Так, в той же Казани 25 июня инспекторы остановили гражданина на электросамокате мощностью 2,4 кВт, при проверке выяснилось, что водитель был ранее лишен прав. Электросамокат отвезли на спецстоянку, на водителя составили протокол по ч. 2 ст. 12.7 КоАП (управление ТС водителем, лишенным права управления). Суд приговорил водителя к 100 часам обязательных работ. 2 сентября казанские инспекторы остановили гражданина на электросамокате мощностью 350 Вт. От проверки на алкоголь он отказался, кроме того, выяснилось, что он также был лишен прав. Протокол составили по ст. 12.26 КоАП (отказ от медосвидетельствования), электросамокат помещен на спецстоянку, суд назначил водителю наказание в виде административного ареста на десять суток. 13 августа сотрудники ДПС остановили гражданина на 600-ваттном самокате с признаками опьянения, но от проверки он также отказался. Составлен протокол по ст. 12.26 КоАП, рассмотрение дела в суде ожидается в ноябре. Похожие решения судов были в 2020 году и в Красноярском крае, где ГИБДД летом усилила контроль за самокатчиками. В администрации Сочи вчера также сообщили о планах усилить контроль за движением электросамокатов: ГИБДД рекомендовано применять «меры административной ответственности», а компаниям ограничить мощность выдаваемой техники лимитом 250 Вт. В Москве, где по данным дептранса столицы, более 400 тыс. пользователей электросамокатов и работает несколько кикшеринговых фирм, ГИБДД подобную практику не применяет.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
По данным Федеральной таможенной службы, в 2019 году в Россию было ввезено электросамокатов, моноколес, сегвеев, велосипедов с моторами и других подобных устройств на сумму $978,5 тыс. (общим весом 105,4 тонны), в 2020 году (восемь месяцев) — на $2,28 млн (139,4 тонны).
ПДД и самокаты: что должны знать водители и пешеходы
Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов согласен: мощные электросамокаты приравниваются к мопедам, и для управления ими нужны права категории М. «С формальной точки зрения водителя можно даже привлечь за нарушение скоростного режима и выезд на встречку», — говорит он. При этом, отмечает господин Ахметжанов, не урегулирован вопрос достоверности данных о мощности электросамокатов: наклейка на устройстве не является юридически значимым документом, пользователь ее вообще может закрасить или содрать. В последнем случае, объясняет эксперт, ГИБДД придется с помощью экспертизы устанавливать мощность транспортного средства.
Минтранс и ГИБДД, как ранее рассказывал «Ъ», подготовили проект поправок к ПДД, который впервые вводит правила движения на электросамокатах, моноколесах и других подобных устройствах, которые будут объединены термином «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). При совместном движении с пешеходами на электросамокатах будет запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч. Выезжать на проезжую часть разрешат только при условии, что это улица с ограничением скорости 60 км/ч. Проект сейчас проходит экспертизу.
Кирилл Антонов, Иван Буранов
Источник: auto.mail.ru