Hyundai Santa Fe
Фото Hyundai
Компании Hyundai и KIA, входящие в корейский концерн Hyundai Motor, потратят на устранение дефектов в двигателях семейства Theta II почти три миллиарда долларов. Для Hyundai решение проблемы обойдется в 1,8 миллиарда долларов, а для KIA – 1,1 миллиарда, пишет Reuters.
История о систематических поломках моторов Hyundai и KIA началась в 2015 году: тогда СМИ сообщили сразу о нескольких случаях, когда двигатели Theta II объемом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя без видимых причин (только потом стало известно, что дело в некачественной мехобработке коленвала и подшипников). За этим последовала целая волна отзывных кампаний, которая только в США затронула в общей сложности около 1,7 миллиона автомобилей.
Двигатель Theta II GDI. Фото KIA
Впоследствии под отзыв попали седаны Hyundai Sonata (2011—2019 годов выпуска), кроссоверы Santa Fe (2019) и Santa Fe Sport (2013–2018), хэтчбеки Veloster (2019) и кроссоверы Tucson (2014, 2015, 2019), а также новые KIA Optima, Sorento и Sportage, проданные на рынках США и Канады в течение нескольких месяцев после обнаружения проблемы. Тогда, чтобы хоть как-то загладить свою вину, корейские бренды давали на дефектные двигатели пожизненную гарантию.
Россию проблема с корейскими моторами Theta II обошла стороной. У нас ими оснащались Hyundai Santa Fe, KIA Sorento и KIA Optima, но ни одной жалобы от владельцев до сих пор не поступило.
Источник: avtomir.ua