Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду

Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехардуАвтор: Кирилл Качнов , Главный редактор

Первый из трех заездов уик-энда запомнился резкими падениями темпа и междоусобным сражением пилотов на Honda

Натаниэль Бертон, управляющий автомобилем Audi RS3, выиграл первую из трех гонок этапа Кубка мира WTCR на автодроме «Словакия-ринг» в Братиславе. Француз начал гонку с поул-позиции, ненадолго уступил лидерство в начале заезда – но вновь оказавшись на первом месте через пару кругов, спокойно довел дело до победы. Которая стала первой в сезоне и для самого пилота, и для марки Audi.

Ключевым фактором утром в воскресенье стало состояние трассы, которая после дождя не успела просохнуть к моменту старта – но быстро высыхала непосредственно по ходу гонки. В этой ситуации вопрос был не столько в правильном выборе шин (абсолютное большинство пилотов вышли на старт со сликами на передних колесах и дождевыми покрышками на задних), сколько в грамотном распределении ресурса резины по дистанции.

С этим, к примеру, не смог справиться пилотирующий Hyundai Ники Катсбург. Голландец, известный российским болельщикам по выступлениям на Lada в WTCC, после старта со второй позиции захватил лидерство на первом круге – однако через несколько кругов начал откатываться назад и в итоге оказался в конце второй десятки. В то же самое время еще один пилот Hyundai, опытнейший Габриэле Тарквини, смог с 11-й стартовой позиции пробраться на 2-е место. Этот подиум стал для гонщиков Hyundai первым в сезоне – в то время как закончивший гонку 3-м Жан-Карл Вернэ впервые в сезоне обеспечил место в первой тройке автомобилю Alfa Romeo.

Пилоты, ведущие борьбу за титул, запомнились скорее ошибками и спорными действиями. К примеру, занимающий второе место в общем зачете Тед Бьорк перед стартом обул свой Lynk & Co в четыре дождевых шины – и в результате по ходу 9-круговой гонки был вынужден совершить пит-стоп, после которого смог финишировать только 19-м.

Выше других претендентов на титул (на 5-м месте) в протоколе оказался Нестор Джиролами, выступающий на Honda. Однако несколько очков у аргентинца отобрал его напарник и соотечественник Эстебан Герьери, уступающий Джиролами 4 позиции в общем зачете. В конце заезда Герьери атаковал и обогнал товарища по команде – хотя в этой ситуации пилоту было бы логичнее прикрыть тылы напарника и дать ему заработать большее количество баллов.

В итоге Джиролами единолично обосновался на 2-й позиции общего зачета (раньше аргентинец делил ее с Бьорком) и сократил отставание от лидера с 31-го до 27-ми очков. Лидером по-прежнему является Ян Эрлаше – первую гонку в Словакии француз, выступающий на автомобиле Lynk & Co, закончил на 9-м месте.

  • Корова не помешала Сордо сохранить лидерство в Ралли Италия
  • Результаты гонки

    Позиция Гонщик Команда Отрыв Отставание Очки
    1 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Натанаэль Бертон Audi      
    2 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Габриэле Тарквини Hyundai 3.054 3.054  
    3 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Жан-Карл Вернэ Alfa Romeo 7.266 4.212  
    4 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Эстебан Герьери Honda 7.822 0.556  
    5 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Нестор Джиролами Honda 8.987 1.165  
    6 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Том Коронель Audi 9.543 0.556  
    7 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Жиль Магнус Audi 12.554 3.011  
    8 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Микель Аскона CUPRA 13.951 1.397  
    9 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Ян Эрлаше Lynk & Co 14.638 0.687  
    10 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Норберт Михелис Hyundai 15.149 0.511  
    11 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Аттила Таши Honda 16.153 1.004  
    12 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Лука Филиппи Alfa Romeo 16.347 0.194  
    13 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Тьягу Монтейру Honda 17.448 1.101  
    14 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Иван Мюллер Lynk & Co 18.506 1.058  
    15 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Сантьяго Уррутья Lynk & Co 21.031 2.525  
    16 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Орельен Комт Renault 29.776 8.745  
    17 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Ники Катсбург Hyundai 33.402 3.626  
    18 Petr Fulfn CUPRA 48.187 14.785  
    19 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Тед Бьорк Lynk & Co 1'17.290 29.103  
    20 Gabor Kismarty-Lechner CUPRA 1'32.502 15.212  
    21 Bence Boldizs CUPRA      
    22 Стертые шины и вредный напарник: подсыхающая трасса превратила гонку WTCR в чехарду Лука Энгстлер Hyundai      

    Источник: ru.motorsport.com