Первый из трех заездов уик-энда запомнился резкими падениями темпа и междоусобным сражением пилотов на Honda
Натаниэль Бертон, управляющий автомобилем Audi RS3, выиграл первую из трех гонок этапа Кубка мира WTCR на автодроме «Словакия-ринг» в Братиславе. Француз начал гонку с поул-позиции, ненадолго уступил лидерство в начале заезда – но вновь оказавшись на первом месте через пару кругов, спокойно довел дело до победы. Которая стала первой в сезоне и для самого пилота, и для марки Audi.
Ключевым фактором утром в воскресенье стало состояние трассы, которая после дождя не успела просохнуть к моменту старта – но быстро высыхала непосредственно по ходу гонки. В этой ситуации вопрос был не столько в правильном выборе шин (абсолютное большинство пилотов вышли на старт со сликами на передних колесах и дождевыми покрышками на задних), сколько в грамотном распределении ресурса резины по дистанции.
С этим, к примеру, не смог справиться пилотирующий Hyundai Ники Катсбург. Голландец, известный российским болельщикам по выступлениям на Lada в WTCC, после старта со второй позиции захватил лидерство на первом круге – однако через несколько кругов начал откатываться назад и в итоге оказался в конце второй десятки. В то же самое время еще один пилот Hyundai, опытнейший Габриэле Тарквини, смог с 11-й стартовой позиции пробраться на 2-е место. Этот подиум стал для гонщиков Hyundai первым в сезоне – в то время как закончивший гонку 3-м Жан-Карл Вернэ впервые в сезоне обеспечил место в первой тройке автомобилю Alfa Romeo.
Пилоты, ведущие борьбу за титул, запомнились скорее ошибками и спорными действиями. К примеру, занимающий второе место в общем зачете Тед Бьорк перед стартом обул свой Lynk & Co в четыре дождевых шины – и в результате по ходу 9-круговой гонки был вынужден совершить пит-стоп, после которого смог финишировать только 19-м.
Выше других претендентов на титул (на 5-м месте) в протоколе оказался Нестор Джиролами, выступающий на Honda. Однако несколько очков у аргентинца отобрал его напарник и соотечественник Эстебан Герьери, уступающий Джиролами 4 позиции в общем зачете. В конце заезда Герьери атаковал и обогнал товарища по команде – хотя в этой ситуации пилоту было бы логичнее прикрыть тылы напарника и дать ему заработать большее количество баллов.
В итоге Джиролами единолично обосновался на 2-й позиции общего зачета (раньше аргентинец делил ее с Бьорком) и сократил отставание от лидера с 31-го до 27-ми очков. Лидером по-прежнему является Ян Эрлаше – первую гонку в Словакии француз, выступающий на автомобиле Lynk & Co, закончил на 9-м месте.
Результаты гонки
1 | ![]() |
Audi | |||
2 | ![]() |
Hyundai | 3.054 | 3.054 | |
3 | ![]() |
Alfa Romeo | 7.266 | 4.212 | |
4 | ![]() |
Honda | 7.822 | 0.556 | |
5 | ![]() |
Honda | 8.987 | 1.165 | |
6 | ![]() |
Audi | 9.543 | 0.556 | |
7 | ![]() |
Audi | 12.554 | 3.011 | |
8 | ![]() |
CUPRA | 13.951 | 1.397 | |
9 | ![]() |
Lynk & Co | 14.638 | 0.687 | |
10 | ![]() |
Hyundai | 15.149 | 0.511 | |
11 | ![]() |
Honda | 16.153 | 1.004 | |
12 | ![]() |
Alfa Romeo | 16.347 | 0.194 | |
13 | ![]() |
Honda | 17.448 | 1.101 | |
14 | ![]() |
Lynk & Co | 18.506 | 1.058 | |
15 | ![]() |
Lynk & Co | 21.031 | 2.525 | |
16 | ![]() |
Renault | 29.776 | 8.745 | |
17 | ![]() |
Hyundai | 33.402 | 3.626 | |
18 | Petr Fulfn | CUPRA | 48.187 | 14.785 | |
19 | ![]() |
Lynk & Co | 1'17.290 | 29.103 | |
20 | Gabor Kismarty-Lechner | CUPRA | 1'32.502 | 15.212 | |
21 | Bence Boldizs | CUPRA | |||
22 | ![]() |
Hyundai | |||
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com